Долог был путь из холодной Московии, но для Самира он прошёл почти незаметно. Словно невидимые крылья несли его домой, в родную Персию, которую он не видел восемь лет. Лишь только пришло разрешение от отца на возвращение, как принц, не думая более ни о чём, бросил все дела, оставив послов в холодной стране, и бросился домой. И вот теперь, едва увидев стены Экбатана, он понял, как скучал.
гомонящая толпа горожан, спокойный и солидные купцы, голодный нищий сброд, оборванные воришки - все они были дороги Самиру. И нужны были года, дабы понять это. Стены дворца вызвали очередной виток щемяще-радостной боли в холодном сердце, воспоминания вернулись принца в прошлое. Хотелось кричать, обнимать каждого встречного, танцевать, петь... да делать что угодно, вести себя как ребёнок! Но лишь глаза выдавали внутренне состояние Сета - внешне он был абсолютно спокоен: ничего не значащаяся усмешка и видимая скука на лице.
- Господин, мы прибыли, - тихо сообщил один из сопровождавших воинов.
Самир кивнул, ничего не говоря вслух. Он и сам всё видел.
Пак красиво здесь. Почему я раньше этого не замечал? Аллах, в таком случае, как же я был глуп! - нет, не просто глуп, а ослеплён жаждой власти и ненавистью к собственной семье.
Принца и его свиту легко пропустили во дворец - а иначе и быть не могло. Правда лица более старших стражников выражали откровенное удивление6 они не верили, что Сет вернулся. Спешившись, молодой человек почти бегом направился в свои покои. Да, его не было целых восемь лет, но память сохранила все перепутья коридоров, каждую дверь, каждый альков. И вот, наконец, его покои.
- Рауф, Тагир, останьтесь у дверей, - приказал Самир, входя в распахнутые двери и с наслаждение вдыхая запах свежих роз, что сейчас стояли в вазе посреди низкого стола.
Да, теперь он действительно дома. И слуги его остались теми же.
- Господин, мы рады, что вы вернулись, - поклонился немолодой мужчина, выступивший из тени.
- Я тоже рад, Назар, - задумчиво проговорил Сет. – Приготовь мне купальню, затем принеси в спальню завтрак и кальян.
Слуга ещё раз поклонился и исчез в соседних дверях, сразу же отдавая приказания рабам. Ровно через час, выкупавшийся и посвежевший Самир лежал на ложе в спальне и раскуривал кальян. Теперь можно было отдохнуть. Отдохнуть после трёхдневной бешеной скачке по пустыне. А ведь ещё следовало посетить отца и братьев… в особенности Рияза. Но всё это потом. Сейчас – просто насладиться блаженным покоем.
А рядом, на полу лежали стражи куда более грозные, чем Рауф и Тагир – Раджа и Асвад, которые были преподнесены принцу в подарок и что путешествовали в последние годы вместе с ним. Грозные звери сейчас больше походили на домашних кошечек.
Полчаса, всего полчаса Самир позволил себе провести в ничегонеделаньи. А после дела насущные вернулись вместе с Назаром, который вошёл в спальню.
- Господин мой, пора, - тихо произнёс слуга.
Лёгким движением руки Сет отправил мужчину восвояси, но сам всё же встал. Негоже вот так валяться. Пока стоит навестить старшего брата – Сабира. Собравшись, принц кликнул Субиру и в сопровождении Тагира вышел из покоев, направляясь вслед за мальчишкой-слугой, который обещался привести Самира к брату.
Парк, выходящий к озеру
Отредактировано Самир ибн Кадир (2007-10-27 14:01:29)