Персидская Империя

Объявление



Время и погода на Игре: 12 июня, утро, тепло и солнечно + 23, легкий ветер.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Персидская Империя » Дневники » Я безумен настолько, насколько может быть безумен безумец


Я безумен настолько, насколько может быть безумен безумец

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Однажды я открыл книгу, написанную на лепестках лотоса, каплями утренней росы. И было сказано в этой книге, что любовь – это поток, в котором мы соединяемся в одно. И было сказано в этой книге, что любовь – это свет, который мы дарим миру. И было сказано в этой книге, что любовь – это свобода, которая объединяет нас.
Я закрыл книгу и обратился любовью, светом и свободой. И обратился любовью, светом и свободой...

0

2

Быть может кому-нибудь покажется странным, что такой человек как я - турецкий принц, вероотступник и сектант - может написать в своём дневнике несколько персидских сказок. Мне всё равно, ведь пишу я для себя...

Бу-Али и медники

Однажды в городе Исфагане Бу-Али пришёл во дворец падишаха и стал жаловаться:
- О государь, медники города Кашана не дают мне по ночам покоя. Они так стучат, поднимают такой шум, что мешают мне спокойно читать и писать!
- Бу-Али, - удивился падишах, - город Кашан находится очень далеко отсюда, на расстоянии двадцати фарсангов. Как же это может быть, что шум и стук медников Кашана мешают тебе читать и заниматься?
Бу-Али начал уверять падишаха, что это так.
- Хорошо, - сказал тогда падишах, - я отдам приказ, чтобы медники города Кашана не работали ночами. Пусть они стучат и звенят только днём!
Сказал это падишах и послал приказ в Кашан. Но в приказе было сказано, чтобы на следующей неделе медники Кашана работали как раз не днём, а ночами.
Медники поступили так, как было сказано.
На следующий день Бу-Али с криками и воплями прибежал к падишаху и начал жаловаться:
- Ты же обещал, что прикажешь медникам Кашана не работать по ночам. Но на этой неделе они опять не дали мне заниматься и читать. Всю ночь я не спал!
Услышал это падишах и остолбенел от удивления. Он, наконец, убедился, что у Бу-Али и в самом деле необыкновенный слух. Затем послал новый приказ в Кашан и запретил медникам работать ночами.

Больная кошка

Рассказывают, что в городах и сёлах, где больных бывало много, Бу-Али поступал так: он не осматривал больных и не проверял их пульс – на это уходило слишком много времени.
Он приказывал, чтобы больные брали верёвку, один конец её привязывали к своим рукам, а другой – отдавали Бу-Али.
По дрожи и теплу, которое передавалось по верёвке, Бу-Али определял, какая болезнь у больного, и давал нужное снадобье.
Однажды жители одного из городов решили испытать Бу-Али.
Какая-то женщина поймала на улице голодную кошку, спрятала её под мышкой и пошла к Бу-Али. Там она привязала один конец верёвки к лапе кошки, а другой конец отдала Бу-Али и сообщила это людям. Они собрались и начали шептаться между собой:
- Сейчас Бу-Али опозорится, сосуд его славы упадёт с крыши в грязь. Тогда все узнают, что его слава и добрая молва о нём, как грохот барабана – от пустоты внутри.
Итак, все навострили уши и с нетерпением ждали, чем кончится эта затея.
Как только Бу-Али взял в руки кончик верёвки, он внимательно прислушался и сказал:
- Эта больная на прошлой неделе родила пятерых котят, и она, кроме голода, ни от чего другого не страдает. Если можете, - дайте ей пять мышей или же пять сиров сырого мяса без костей. Для её выздоровления нет иного лекарства и снадобья.
- Когда сказал это Бу-Али, все бывшие там переглянулись и опять начали шептаться. Но когда все узнали, что кошка действительно окотилась на той неделе и принесла пятерых котят, все остолбенели от удивления, а потом пали ниц перед мудрым врачом. 

Сумасшествие

У одного падишаха был родственник по имени Ала-ад-Дин. Этот человек захворал чёрной болезнью и сошёл с ума. Днём и ночью он мычал – ему казалось, что он превратился в корову, вот он и ревел всё время, как корова, и твердил:
- Я корова, я корова!
Сколько не пичкали его лекари разными снадобьями, никакого толку от этого не было, и больной не поправлялся. Со дня на день несчастному становилось всё хуже и хуже. Дошло до того, что сумасшедший перестал есть и пить и только твердил: «Я корова, я корова! Позовите мясника, чтобы он зарезал меня!»
Все его родные совсем потеряли покой и не знали, что делать. Наконец они волей-неволей отправились к падишаху Ала ад-Доуле и попросили его сказать Бу-Али, чтобы тот осмотрели больного и придумал что-нибудь.
Бу-Али согласился и стал расспрашивать родных больного о ходе его болезни. После расспросов он сразу понял, в чём дело, и сказал им:
- Идите, скажите больному: радуйся, мясник нашёлся! Скоро он придёт и зарежет тебя!
На следующий день Бу-Али взял большой нож и отправился к больному.
Когда больной увидел Бу-Али, он радостно закричал:
- О мясник, я – корова, сейчас же зарежь меня и из моего мяса приготовь жаркое для гостей!
- Как раз для этого я и пришёл сюда! – ответил Бу-Али.
Затем он приказал слугам перенести сумасшедшего в сад и принести туда верёвку и таз. Они так и сделали. В саду Бу-Али уложил больного, связал его руки и ноги и стал точить нож об оселок. Потом он взял нож, приставил его к горлу больного и сделал вид, что хочет его зарезать. Но тут вдруг Бу-Али будто невзначай пощупал ноги, руки и тело бедняги.
- О, какой же ты худой, - твоё мясо не годится для жаркого! – сказал Бу-Али больному. – Я не стану тебя резать. Лучше пойду, найду корову пожирнее и зарежу её!
Услышал это сумасшедший и начал хныкать и плакать:
- Зарежь меня, зарежь меня! – умолял он Бу-Али.
- Да ты же не жирный, - отвечал Бу-Али, - если бы ты был такой жирный, я бы тут же зарезал тебя. Но ты не годишься мне, твоё мясо никто есть не станет. Если ты станешь толстым и жирным, я приду и зарежу тебя!
- Хорошо, хорошо, - отвечал больной, - я буду жирным.
- Ты сам этого не сможешь сделать. Это не в твоей власти. Мне придётся самому откармливать тебя, а ты должен будешь меня слушаться и есть всё, что я тебе дам: любую пищу, любую траву.
- Очень хорошо! – согласился больной.
Бу-Али начал кормить его вкусной и полезной пищей, кроме того, давал ему всякие травы и не простые, а лекарственные. Так больной начал есть и принимать лекарства и вскоре поправился.

0


Вы здесь » Персидская Империя » Дневники » Я безумен настолько, насколько может быть безумен безумец